ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОГРАММА?

1.4.Общая и специальная профессиональная подготовка специалиста. 3.2.Режим труда и отдыха специалистов. 2.6.Анализ ошибок в деятельности специалиста.

Психологическая профессиограмма получается в ходе психологического анализа профессиональной деятельности. 12 в 2.3), ибо по мере профессионализации и на разных ее стадиях для специалиста будет характерно разное соотношение качеств. 10). Надо уметь построить модель специалиста и переводить ее в модели подготовки специалиста.

Такие модели необходимы для подбора и расстановки кадров, для аттестации, для составления программы подготовки и переподготовки специалистов. Квалификационную характеристику называют еще нормативной моделью – это обобщенные требования к деятельности и личности специалиста, паспорт специалиста.

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОГРАММА?

ПДТ) – описание конкретного содержания деятельности специалиста, определяющего, что и как он должен делать при решении профессиональных задач в условиях конкретной должности. Из трех названных компонентов модели специалиста составление профессиограммы в особой мере требует участия психолога.

Остановимся более подробно на профессиограмме. Вместе с тем профессиограмма – это не жесткая стандартная схема, а гибкая ориентировочная основа развития специалиста. Профессиограмма должна/не сковывать индивидуальное творческое развитие специалиста, а лишь давать ориентиры объективных требований профессии к человеку.

На основе описанного задачно-личностного модульного подхода мы обратились к построению профессиограммы. Степенью развертки по вертикали и по горизонтали, по-видимому, могут отличаться типовая профессиограмма рядового специалиста, успешного специалиста и творческого специалиста. Построение профессиограммы является задачей специалистов – психологов, экспертов. Обратимся к более подробному содержанию профессиограммы.

ПРОФЕССИОГРАММА КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СТУДЕНТА-ПЕДАГОГА

Психограмма (описание человека труда в профессии). 11. Линии профессионального роста и линии распада профессиональной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации. В литературе (21) правомерно отмечается, что профессиограммы могут иметь различные содержания в зависимости от тех целей, для которых они составляются.

Составление и анализ профессиограммы требует тесного сотрудничества представителей каждой сферы труда с профессиональным психологом. Одним из важнейших источников информации о профессиях является профессиограмма.

Ядром профессиограммы является психограмма профессии. Обдумывая свой трудовой путь, полезно составить профессиограмму своей предполагаемой профессии. 3. Психологические, или психологически ориентированные профессиограммы, определяющие узкоспециализированные требования к психике человека.

1. Для профессиональной ориентации и профконсультации. 3. Для оптимизации условий и режима деятельности. 2.7.Соотношение загруженности в ходе работы психологических функций. 4.1.Характеристика группы, в составе которого специалист выполняет обязанности. 5.1. Характер и степень изменения активности психофизиологических функций и работоспособности.

Понятие и структура профессиограммы.

5.4. Основные формы профессиональной заболеваемости и травматизма. 6.1. Основные личностные качества, необходимые специалисту. 7. Противопоказания к деятельности. 4. Психофизиологические требования и противопоказания к профессии. Поэтому в профессиограмме педагога отражаются личностные и психофизиологические особенности, затрудняющие выполнение его профессиональной деятельности.

Профессиограмма Дефектолог

Иногда возникает необходимость переквалификации специалиста, поэтому профессиограмма должна включать и описание смежных специальностей, которые может приобрести педагог. Схема профессиограммы, предложенная Е. А. Климовым и его сотрудниками, чаще всего используется для разработки профориентационных опросников.

Первый раздел профессиограммы может быть назван «Общими сведениями о профессии (специальности, штатной должности)». Второй раздел — «Условия труда» — включает в себя описание физических условий профессиональной деятельности, а также содержит информацию об особенностях режима труда и отдыха. Шестой раздел — «Психограмма» — отражает основные требования деятельности к индивидуально-психологическим и личностным качествам специалиста.

В-третьих, профессиограмма может быть использована не только для профессионального психологического отбора, но и для решения ряда задач, стоящих перед другими службами организации.

Иванова А. В. Профессиограмма как эталонная модель специалиста // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. Согласно точке зрения К. К. Платонова, деятельность военного специалиста может быть описана по одной из трех моделей: нормативной, экспертивной и эмпирической. Профессиограмма является предпосылкой и вместе с тем итогом любой психологической работы с профессией.

ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В самом общем виде профессиограмма представляет собой описание социально-экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей профессии2. В данном случае профессиограмма военной специальности разрабатывается и используется как ее квалификационная характеристика. Комплексные профессиограммы сложны в разработке. Из этого следует, что для целей профотбора комплексная профессиограмма малопригодна.

Специалист по защите информации

3. Для военно-профессиональной подготовки как неотъемлемой части модели подготовки специалиста. Подобная профессиограмма включает описание психологических норм и требований к деятельности и личности специалиста.

Модель также включает: результаты анализа профессиональной деятельности передовых работников и динамику формирования молодых специалистов; возможность совмещения профессий. 1.1.Наименование и назначение профессии. 2.1.Описание и анализ основных действий и операций. 2.4.Особенности переработки информации и принятия решений. 6.6. Соотношение в процессе деятельности личностных, перцептивных, гностических и моторных качеств.

А. Информационное профессиографирование применяется для профориентационной и профконсультационной работы в целях формирования интереса к профессиям.

Библиографическое описание:

Знакомство с разделами профессиограммы начинается с раздела «Сведения о профессии». Поэтому в классификационной карточке для каждой профессии отмечены как доминирующий, так и дополнительный интересы. В обязанности специалиста по защите информации также входит постоянный мониторинг системы информационной безопасности и поддержка технических средств ее защиты. Профессия специалиста по защите информации относится типам «Человек – Знаковая система», «Человек – Техника» и, в какой-то степени, «Человек – Человек».

Для успешного освоения профессии специалиста по защите информации необходимы базовые знания по математике, физике и информатике. Такие специалисты могут работать как самостоятельно, так и в коллективе. Профессиограмма – это описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту.

2.2.Профессиональные задачи, решаемые специалистом. Основой модуля в нашем понимании является профессиональная задача, каждая из профессиональных задач увязывается с профессиональными личностными качествами. Перечень всех профессиональных задач, выстроенных по вертикали, образует каркас, матрицу модулей данной профессии и ложится в основу как мы покажем ниже, профессиограммы.

Сегодня популярно: