Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания (план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т.д.). Это ускорит время ответа в разы!

Теоретический уровень познания. Теоретический уровень научного познания характеризуется преобладанием рационального момента – понятий, теорий, законов и других форм и «мыслительных операций».

Научное познание — это вид и уровень познания, направленный на производство истинных знаний о действительности, открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов.

Во-вторых, непосредственная цель и высшая ценность научного познания — это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами. В-третьих, в большей мере, чем другие виды познания оно ориентировано на то, чтобы быть воплощенным на практике.

Эмпирический уровень познания — это непосредственное опытное, в основном индуктивное, изучение объекта. Познание на этом этапе остается еще на уровне явления, но предпосылки для проникновения сущность объекта уже созданы. Научный факт — это исходная форма научного познания, в которой фиксируется первичное знание об объекте; он есть отражение в сознании субъекта факта действительности. При этом научным фактом является лишь тот, который поддается проверке и описан в научных терминах.

Научная гипотеза — это научно обоснованное предположение, объясняющее те или иные параметры изучаемого объекта и не противоречащее известным научным фактам. Она должна удовлетворительно объяснять изучаемый объект, быть принципиально проверяемой и отвечать на вопросы, поставленные научной проблемой. Доказанная гипотеза выступает основой построения научной теории. В теории в форме принципов и законов выражается знание о существенных связях обуславливающих возникновение и существование тех или иных объектов.

В метод входят приемы, обеспечивающие достижение цели, регулирующие деятельность человека и общие принципы, из которых вытекают эти приемы. Научный метод — это совокупность правил, приемов и принципов, обеспечивающих закономерное познание объекта и получение достоверного знания.

Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания (план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т.д.). Это ускорит время ответа в разы!

Эксперимент — это искусственное воссоздание познаваемого объекта в контролируемых и управляемых условиях. Аксиоматический метод — это способ построения научной теории, когда в ее основу кладутся некие аксиомы, из которых логически выводятся все остальные положения. Гипотетико-дедуктивный метод — создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых, в конечном счете, выводятся объяснения научных фактов.

К. Поппер, рассматривая знание в двух аспектах: статике и динамике, разработал концепцию роста научного знания. По его мнению, рост научного знания — это повторяющееся ниспровержение научных теорий и их замена лучшими и более совершенными. 4. Функция социальной силы (научные знания и методы широко используются при решении всех проблем общества). По видам деятельности выделяют: материально-производственную, транспорта и связи, научных исследований, процесса обучения, медицинскую, спортивную, бытовую, военную.

Все в большей степени технические новшества осуществляются путем приложения научных знаний. Информатизация — это процесс производства, хранения и распространение информации в обществе. Научные знания предполагают объяснение фактов, осмысление их во всей системе понятий данной науки. Житейское познание констатирует, да и то весьма поверхностно, как протекает то или иное событие.

Научное знание не терпит бездоказательности: то или иное утверждение становится научным лишь тогда, когда оно обосновано. Научное — это, прежде всего объяснительное знание. Процесс научного познания носит по самой своей сущности творческий характер.

Научное знание держится на общем, на анализе, сличении и сопоставлении. В этом слабость научного подхода. И в этом смысле она — цель познания. В-третьих, практика служит критерием, мерилом проверки истинности результатов познания. Только те результаты познания, которые прошли через очистительный огонь практики, могут претендовать на объективное значение, на независимость от произвола и заблуждений. Итак, практика — это основа формирования и развития познания на всех его ступенях, источник знания, критерий истинности результатов процесса познания.

Они выдвигают перед познанием определенные исследовательские задачи. Успех в научном творчестве зависит не только от одаренности, остроумия и фантазии ученого, но и от наличия необходимой аппаратуры. Результаты научного творчества находят свой практический выход не только в сфере материального производства, в технике.

Научное познание, как и любое философское понятие, имеет весьма сложную структуру

Одним из самых верных способов сделать происходящее в мире понятным и открытым является научное познание. Поговорим о том, чем же оно отличается, например, от ненаучного познания. Самая первая особенность, которой обладает научное познание – это его объективность. Другое отличие научного познания – это направленность его результатов в будущее.

Проходит огромное количество времени, пока истинное научное открытие признается состоявшимся. Эмпирическое научное познание заключается в исследовании фактов и законов, устанавливаемых путем обобщения и систематизации тех результатов, которые получаются путем наблюдений и экспериментов.

Научным наблюдением называют восприятие предметов и явлений действительности, осуществляемое с целью их познания

Этот вид познания основан на построении в тесной связи друг с другом принципов, понятий, теоретических схем и логических следствий, вытекающих из исходных утверждений. Тут используется научное моделирование, в ход пускается творческое воображение ученого, который выдвигает гипотезы.

Насколько разнообразна жизнь, настолько многообразны и способы познания ее законов. В современном естествознании обычно выделяют эмпирический и теоретический уровни познания. На данном уровне познание имеет дело с фактами и их описанием. Вся научная информация основана на наблюдениях и подвергается объективной проверке.

Чтобы это понять, нужно пойти дальше и перейти с эмпирического на теоретический уровень познания. Но при построении теории используются другие, более высокие методы познания — теоретические. Теоретический уровень познания обычно расчленяется на два типа — фундаментальные теории и теории, которые описывают конкретную область реальности.

Существуют еще мета теоретические уровни научного познания в философии, которые представлены философскими установками научных исследований и зависят от стиля мышления ученого. На первом месте у этого уровня познания находится фактический материал, который тщательно изучается и анализируется и на этой основе делаются систематизации и обобщения полученных результатов.

Признаками эмпирического уровня является сбор фактов, их описание, систематизация и обобщение данных в виде классификации. Отсутствие рациональных моментов иногда приводит сторонников эмпирического уровня научного познания к необъяснимому абсурду. Поэтому методы и уровни научного познания не могут существовать друг без друга и теоретический метод всегда господствует над экспериментальным, так как он основывается на рационализме.

В-восьмых, научное познание характеризуется процессуальностью. Различают факты действительности и научные факты (факты познания). Рассматривать уровни научного познания в философии начнем с эмпирического. Они целенаправляют, ставят задачи и решают их в научном познании только совместно. Научное познание отвечает на вопросы не только как, но и почему оно протекает именно таким образом.

Сегодня популярно:

  • Приход ислама в ИндиюПриход ислама в ИндиюСредний уровень грамотности населения Индии составляет 64,8 % (53,7 % среди женщин и 75,3 % среди мужчин). В Индии существует более 600 округов. В Индии насчитывается 1652 диалекта. Индия […]
  • Как нарисовать город карандашом поэтапноКак нарисовать город карандашом поэтапно1960-е гг. Карандаш. Взгляните еще раз на рисунок города. И еще один рисунок, совсем недавно - в пятидесятые годы - это было еще подмосковье. 1892 год. Верхний замок и старый город. XVII […]
  • Лечение среднего отитаЛечение среднего отитаОтит у детей – это воспалительный процесс, который поражает различные отделы уха. Патологии может подвергнуться наружное, среднее и внутреннее его пространство. По статистике средний отит […]