Насос отопителя Газель — A116

При этом так же включается реле дополнительного насоса, но питание на силовые контакты реле идет только при включенном вентиляторе основного отопителя. Если включить с закрытым краном, то насос будет работать в упор, блокировок не предусмотрено. Куда лучше устанавливать дополнительную помпу, в разрыв подающего патрубка печки или в разрыв выходящего патрубка?

Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку.

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Итак, давайте посмотрим, как правильно установить доп. помпу к печке «Газель». Естественно, сам насос. Пусть это будет устройство от «Газели». Возможно, он и подтекает, но он недорогой и хорошо справится с работой в качестве дополнительного нагнетателя тепла. Также понадобится реле. Лучше всего подойдет реле зажигания или же стартера.

Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов.

Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов. Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора.

Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом.

Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в «Газели», остались довольны.

Монтаж дополнительного насоса

Через месяц думаю насос снять делов на пол часа,а разъём оставить. Помпа не является самовсасывающей, а установлена она в самое верхнее место в системе, вместо патрубка сброса воздуха — где этот самый воздух и собирается.

Но у меня помпа работает вебастовская, при установке в это место вебаста начинала глючить — перегреваться и отключаться, потому что помпа работала вхолостую. У меня после печки идёт на редуктор ГБО теперь и после него патрубок стал горячий. Установка доп.помпы решит эту проблему. Установка дополнительной помпы в автомобили десятого семейства позволит поднять эффективность отопителя на холостых оборотах.

Насосы: описания и технические характеристики

Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch). Газелевская помпа — обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости.

Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Например, на кнопку рециркуляции, на блок САУО при включении печки, на обогрев зеркал и т.д. В нашем случае включение реле помпы задействована на кнопку «рециркуляция». К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя), либо другой подходящий. Еще один наглядный пример, как можно установить доп.помпу на десятку:Тестирование дополнительной помпы:На улице -10С. Температура ДВС +85. Глушим.

Включаем помпу. Воздух горячий ! И так до того, пока ДВС остынет до +45 (это примерно 15 минут). При включении помпы от Газели на немного прогретом двигателе воздух из печки идет ощутимо теплее. После того, как тосол слит, снимаем подводящий патрубок печки со стороны двигателя. Теперь аккуратно отрезаем патрубок печки на необходимую длину (смотрим по месту, чтобы хватило до насоса).

Теперь наступает самый творческий момент — электрическое подключение насоса. Логичнее всего было бы взять сигнал управления реле дополнительного насоса с мотора вентилятора отопителя — но провода вентилятора находятся глубоко под панелью.

Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Если кто-то думает, что насос дополнительный отопителя печки «Газель» — это новый и современный способ решить проблемы с отоплением в салоне, то он глубоко ошибается. Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Сегодня популярно:

  • Что это значит и почему горитЧто это значит и почему горитТЗ имхо это описание того, что должно быть сделано, чтобы система была создана и запущена. Хотя это тоже, наверное, оспариваемо. Она включает в себя боковую подушку безопасности для […]
  • 3.7. Исторический и логический методы3.7. Исторический и логический методыИтак, у нас на вооружении есть первое, главное правило научного метода: в науке любое утверждение должно быть доказано. Научная индукция может строиться не только на основе изучения ряда […]
  • Механическая работаМеханическая работаТаким образом, получая выигрыш в силе в 2 раза, проигрывают в 2 раза в пути, следовательно, и подвижный блок, на дает выигрыша в работе. В электрических двигателях КПД – отношение […]