Образец психологического заключения ребенка

Эмоциональное и психологическое состояние ребенка. Психологические особенности возрастного периода. Психологические и социальные особенности развития ребенка в раннем возрасте.

Такое заключение может быть использовано в суде и других организациях в качестве доказательства. В возрасте с 1,5 до 3 лет ребенка ее матери Екатерине проводили длительное лечение. Проведена анамнестическая беседа с матерью, в ходе которой были записаны необходимые биографические и другие сведения, а также за ребенком и отношениями мать-ребенок произведено наблюдение.

Нарушение игровой способности в возрасте 7 лет говорит нам о серьезных сложностях в психическом развитии ребенка и травматизации. Также во второй день обследования с девочкой проводилось тестирование в игровой форме «Неоконченная сказка».

Такое высказывание ребенка может говорить о том, что актуального конфликта с близкими людьми, который при этом можно проявить в предложенной обстановке, у нее не наблюдается. Страхи и тревога ребенка связаны как с ситуацией развода, когда родители демонстрируют агрессию друг к другу, втягивая в конфликт ребенка, так и с особенностями развития.

Ориентация на работу в команде, гибкость при построении отношений с людьми. Постоянное обращение внимание ребенка на эмоциональное состояние окружающих и свое собственное, вербализация чувств. Объектом психологической экспертизы являются материализованные источники информации о событиях и характеристиках, являющихся отражением психической деятельности человека.

Способность понимать противоречащие фактам ситуации влияет на отношения между родителями и детьми. Значит, мы можем сказать, что повлиять на установки юноши относительно оценки членов семьи и сверстников крайне сложно в этом возрасте.

Начиная с 4 лет, выявляется возможность целенаправленного формирования движений в процессе обучения ребенка. Понятия недели и месяца, минуты и часа детям в этом возрасте осмыслит очень сложно, понятие даты слишком абстрактно.

Вопрос. Возможно ли компенсировать, смягчить последствия смены постоянного места жительства для младшего ребенка

Ребенок развиваясь, проходит через длительный период когнитивной незрелости, во время которого дети находятся в зависимости от взрослых, заботящихся о них и направляющих их действия. Ребенок может произносить слова, свидетельствующие о том, что он знает о времени и пространстве, но не отдает себе отчет в том, что они означают.

При соблюдении этих условий, включение отца в жизнь ребенка станет более влиятельным и окрашенным позитивными эмоциями. Основным запускающим и формирующим механизмом психического здоровья ребенка в раннем детстве является окружающая его среда, поскольку система личностной саморегуляции еще не сформирована. Постоянство окружающей среды и места проживания не останется фактором, определяющим психическое здоровье ребенка навсегда.

В меру стабильное, в пределах нормы. Имеют место признаки пережитой психологической травмы или насилия

А также в силу выраженности личностной черты – рационального склада ума и рациональный подход к решению проблем, способен проанализировать ситуацию и вынести собственное суждение. Отрицание как механизм психологической защиты реализуется при конфликтах любого рода и характеризуется внешне отчетливым искажением восприятия действительности.

Поводом послужила конфликтная ситуация развода в семье родителей, возросшая тревожность ребенка

На приеме ребенок Кинова Мария (обследуемая) с матерью Екатериной. В настоящее время проживают совместно мать Екатерина и дочь Мария, с отцом ребенка не живут 8 месяцев, часто приходит для помощи по дому и с ребенком бабушка (мать Екатерины) Иванова Елена Егоровна. Мария посещала детский сад с 2-х лет (проявляла протестные реакции, много плакала и болела).

К психологу обратилась мать ребенка. Родилась в браке, проживала с отцом и матерью в 3-х комнатной квартире. В связи с этими обстоятельствами воспитанием дочери Маши занималась бабушка по материнской линии – Иванова Елена Егоровна.

Среди проблем с дочерью Екатерина указывает также боли в животе, запоры, кусание ногтей, бруксизм, навязчивая мастурбация, воровство, раздражительность и плаксивость.

Также со слов матери, девочка может ее, Екатерину, ударить, а Екатерина может ударить в ответ, и тогда получается «драка». С этого времени родители Маши вместе не проживают. С отцом Маша видится часто; со слов матери, он приходит к ним домой, играет с Машей, делает с дочкой уроки, читает ей, забирает ее с собой, отвозит ее на занятия в бассейн и к невропатологу.

При первом впечатлении ребенок приветлив: девочка улыбается, здоровается. Выражение лица также подвижно, как и тело. С эмоциями справляется, речь логически обоснована. В ответах на вопросы Маша в основном осознает свои желания и опасения. Маша изъясняется короткими предложениями, говорит часто с выражением, темп речи быстро меняется от замедленного до возбужденного и обратно.

При этом важно отметить, что в целом идентификация с конкретным героем представляется для Маши затруднительной. Приведем также наблюдения в связи с работой с картинкой 7 «Разъяренный тигр и обезьяна». На ней изображены тигр с обнаженными клыками и когтями, прыгающий на обезьяну, которая также прыгает в воздух.

Так как ребенок оценивает любое изменение привычного образа жизни как травмирующее и необратимое

Он не хотел играть с обезьяной, а она просила, и теперь он хочет ее разодрать. При рассказе становится очевидной степень напряжения ребенка, что аналогично напряжению из тестирования с помощью неоконченной сказки, где Маша рассказывает о преследующем монстре (далее описано). Заметно, что Маша не привыкла, что родители спокойно и свободно могут играть с ней. Согласно анкете, Маша не умеет играть.

В данном случае мы можем заметить, что девочка, идентифицируясь с «сынком» — с ребенком, помещает себя внутри семьи рядом с бабушкой, воспринимая ее делающей выговор, подавляющей фигурой. Причем заметно, что перепутаны роли – бабушка выговаривает не внуку (внучку), но ребенку (сынку). С этим частично связаны и агрессивные эпизоды нападения Маши на мать – ей необходимо убедиться, что она дочь своей матери, и та сможет за себя (а, значит, и за дочь) постоять.

Цель: позволяет определить отношение ребенка к знакомым ему людям, а также может выявить скрытую агрессивность и разрушительность. Однажды родители, дедушка и бабушка, дяди и тети и все дети пошли на вокзал и один из них сел на поезд и уехал далеко-далеко и, может быть, никогда не вернется.

Вопрос. Является ли общение отца с ребенком необходимым фактором для нормального психического развития ребенка? Для ребенка возрасте раннего детства, расставание родителей — это психологическая травма, связанная в первую очередь с разрушением привычной среды обитания. Даже обеспечение повышенного внимания со стороны отца не поможет избежать психологической травмы для ребенка данного возраста.

Сегодня популярно:

  • Нейтрофил, внешний вид, строение и функцииНейтрофил, внешний вид, строение и функцииВ норме содержание эозинофилов в крови составляет 1–5% всех лейкоцитов. Т- и В-лимфоцитов. Данный вид клеток в крови самый малочисленный, их содержится лишь 0 – 1% от общего числа […]
  • Сообщения в iOS 10Сообщения в iOS 10Тогда и вопрос о том, как отправить пустое сообщение в "ВК", у вас не возникнет. В Интернете есть специальные программы, на включения невидимки Вконтакте. 3. Обмакните в смесь ватную […]
  • Как ответить возлюбленному или возлюбленной?Как ответить возлюбленному или возлюбленной?Отвечаю Вам на поставленный вопрос! Нет более популярного вопроса! Ответить на английском, на вопрос как дела можно очень креативно. Ответить незнакомому человеку на вопрос как дела нужно […]