Структура педагогической деятельности — Введение в педагогической профессии — Мешко ГM Библиотека русских учебников

Цели педагогической деятельности — явление динамическое. Коллективный характер педагогической деятельности. Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три основных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный. Своеобразие педагогической профессии. Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

Итак, из многих видов деятельности школьников познавательная деятельность не замыкается только рамками обучения, которое, в свою очередь, «отягощено» воспитательными функциями. В связи с этим профессиональная подготовка будущих учителей имеет своей целью формирование их готовности к управлению целостным педагогическим процессом.

Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и присматривать за детьми.

В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. Эта страна обширна и густо населена. Но она и так богата. 260 педагогических произведений. Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. Гуманистическая функция педагогической профессии.

Большое значение формированию педагогического коллектива придавал А. С. Макаренко. Педагогические специальности объединены в профессиональную группу «Образование». 1. Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии?

Решение взаимосвязанного ряда педагогических задач очень трудно поддается алгоритмизации. Л. Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых педагогических позиций. Среди таких качеств — педагогический долг и ответственность. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя.

1]. Эту мысль развивал и В. А. Сухомлин-ский. 1 Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. 3. Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления? Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского.

Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. Педагогическая деятельность по своей природе технологична. Иерархия видов деятельности учителя стимулирует развитие индивидуальности. Цель деятельности и мотив здесь совпадают.

Подчас в этом и нет особой необходимости. 2. Каковы цель и задачи современного педагогического образования? 3. В чем смысл многоуровневого педагогического образования? 5. В чем сущность профессионального самовоспитания учителя? 6. Что такое самооценка и какова ее роль в профессиональном самовоспитании учителя?

Педагогическая деятельность – это особый вид социальной (профессиональной) деятельности, которая направлена на реализацию целей образования. Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются обучение и воспитание.

Также трудно в развивающейся личности выделить результат деятельности именно педагога-воспитателя. Выявление специфики основных видов педагогической деятельности показывает, что преподавание и воспитание в их диалектическом единстве имеют место в деятельности педагога любой специальности. Цели обучения и воспитания являются по отношению к системе обучения и воспитания внешним компонентом: их задает общество, которое определяет эффективность функционирования этой системы.

Центральной фигурой этой деятельности является учитель – воспитатель и преподаватель. Преподаватель – это не только профессия, задача которой состоит в том, чтобы дать учащимся определенную сумму знаний. Педагогическая профессия выделяется из ряда других особым образом мыслей и чувств ее представителей, повышенным чувством долга и ответственности.

Кроме того, в зависимости от преобладающего содержания тех или иных функций в общей структуре профессиональной деятельности, профессии можно разделить на два класса – на преобразующие и управляющие. При этом основное отличие педагогики от других профессий типа “Человек-Человек” заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно.

Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по самой своей природе и предназначению носит гуманистический, коллективный и творческий характер. В соответствии с классификацией, предложенной И.А. Зимней, выделяются три плана соответствия психологических характеристик человека требованиям профессиональной деятельности педагога. Второй план соответствия педагога требованиям своей профессии определяет его личностная готовность к педагогической деятельности.

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Педагогическая деятельность – это сложно организованная система ряда деятельностей. Для проникновения в сущность педагогической деятельности как системы необходимо проанализировать общее ее строение и основные структурные элементы в их взаимосвязи и взаимозависимости.

В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов

Характерной осо­бенностью педагогической деятельности является то, что ее объекты выступают одновременно и ее субъектами. Цельюпедагогической деятельности как одной из системообразующих ее характеристик выступает развитие личности человека в гармонии с самой собой, с природой и социумом.

Понятие целей педагогической деятельности, процесса и средств их достижения тесно связаны с понятием функций этой деятельности. Действительно, функциипедагогической деятельности являются главными механизмами ее непосредственной реализации. 1. Управление, состоящее в планировании, организации и практическом осуществлении педагогической деятельности и ее контроле.

Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в их эмоциональных реакциях, поступках, поведении и деятельности. 3. Обучение, состоящее в передаче и усвоении знаний и их развитии, в формировании навыков и умений с учетом требований современной жизни и деятельности.

Дипломні та курсові на замовлення

1. Практическая деятельность педагогов по осуществлению обучения и воспитания человека и его личностному развитию. В соответствии с этим общим положением субъектомпервого, основного вида педагогической деятельности является обучающий, педагог. Субъект-субъектный характер взаимодействия и взаимоотношений педагога и его воспитанников в процессе педагогической деятельности был замечен еще в глубокой древности.

Характерной особенностью педагогической деятельности является то, что эта деятельность не индивидуальная, а совместная. Их совокупность определяется как профессиональная готовность, пригодность к педагогической деятельности. Проектировочный компонент педагогической деятельности включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения. Однако педагогическая деятельность является совместной еще и в другом смысле.

Сегодня популярно:

  • Науки о Земле: географияНауки о Земле: географияКто и когда ввел в науку этот термин? Глава в «Истории..» — О географии вообще и о русской. В этой статье речь пойдет об одной из них. Что такое география и что она изучает? Физическая […]
  • Перцовые маски для лечения волос — масло с перцем.Перцовые маски для лечения волос — масло с перцем.Репейная маска с перцем. Я делала маску для волос с красным перцем и ничего не сожгла. Маска с перцем и медом. Возьми 3 ст. л. качественного меда и 1 ст. л. перцовой настойки. Я как-то […]
  • Самые эффективные приёмы в истории мировой борьбыСамые эффективные приёмы в истории мировой борьбыСбивание на одну ногу. Оба самбиста в положении правой стойки. Противник в положении левой, нападающий правой стойки. Левой рукой захватить одежду под правым локтем; правой рукой сделать […]